А у меня нет сил. Или чего-то еще, тоже нет.
Голова пуста, в ней нет ни одной связной мысли, которая бы пригодилась, чтобы рассказать о поездке в Англию, которую нам устроил университет в качестве летней практики. Об университете Уорвика, крышесносном аниме-фестивале, о больших синих автобусах, низких сказочных облаках, чистом воздухе, двух замках, о мистическом Окфорде и пряничном Стратфорде, о реках и церквях, о шумном муравейнике Лондоне, о "Призраке Оперы", впервые увиденном на сцене, о слезах восхищения и радости, о тревоге, что мы совершенно потерялись в незнакомом городе и о милой женщине из Питера, вызывавшейся нам помочь. О исхоженных в сырое мясо ногах, об огромных книжных магазинах и уютных креслах, о доброжелательных и таких разных людях, о спокойствии и музыке.
И еще о чем-то, чего я сейчас не помню.
Но еще есть, конечно, Рига. Мой город-сказка. Откуда я вернулась буквально неделю назад.
В человеческом языке никогда не было и уже не будет слов, которые помогли бы выразить, что для меня значит эта поездка в частности и этот город в целом. Каждая улочка, спальные районы, люди, небо, каналы, деревья, Даугава, уличные музыканты, здания, у которых есть душа..
Нет, все не то.
Я в принципе не представляла, что эти десять дней обернутся для меня грандиозным духовным открытием. И не только им. Я столько всего поняла о себе и о людях, что должно бы быть страшно.
Но мне не страшно. Совсем наоборот.
Много букв о важномВ один из дней мы с тхорнисхом и Рэй ездили в Сигулду. И одно из великолепнейших осознаний себя свалилось мне на голову, когда в парке приключений мы забрались на трассу с препятствиями (оборудовано на растущих в парке деревьях), и сумели дойти до четвертого - сложного - уровня включительно, безо всякой предварительной подготовки. Нет, осознание заключалось не в том, что я физически могу больше, чем кажется. Нет. Некоторые препятствия были по-настоящему трудными, я лично падала раза три, о чем красноречиво свидетельствовали синяки на руках и ноге, на которые потом в полуобморочном состоянии медитировала Рэй. Так вот, когда кто-либо падал в особенно неудачном месте и, повиснув на страховке, не мог выбраться самостоятельно, помогали инструкторы. Один паренёк ходил за нами по пятам, а другой прибегал в экстренных случаях. Не хрен собачий, а "Томс спешит на помощь", взирайте, да-да.
Вытаскивал меня этот самый Томс (прелестный, в сущности, мальчик) только один раз, которого мне, тем не менее, хватило по горло, что понять, насколько я ненавижу, когда меня спасают. Вытаскивают, страхуют, бегут на помощь. Это чувство беспомощности было настолько отвратительным, что остальные два раза я как-то выбралась сама, причем, до сих верю, что на чистой злости.
Да.
И проснулся во мне во время этих испытаний кто-то, с кем мы не встречались уже пару лет, я думаю. Кто решительный, предельно сосредоточенный. Самостоятельный. Кто-то, для кого быть слабым и нуждаться в защите кого-то более сильного, умелого, опытного - неприемлимо. Лучше уж упасть.
И где-то там озарение снизошло на меня. Я вспомнила, что этот кто-то - я. Та, настоящая. В которую я должна вырасти, а могла бы вырасти и раньше. Только вот не случилось. По разным причинам.
В тот момент, в те несколько часов в Сигулде, я чувствовала себя.. завершенной. Целой.
Все было правильно.
Тогда я кое-что поняла.
О себе и окружающих людях.
О том, что мне нужно, чтобы быть счастливой.
И о том, что никогда мне этого не позволит, если я и дальше буду продолжать идти туда, куда иду.
Шла, точнее.
О том, что нельзя оправдывать ничьих ожиданий, если ты при этом не оправдываешь свои.
События следующих утр, дней и ночей только помогли мне убедиться во всем вышеперечисленном.
А еще - встреча с один очень хорошим человеком, который буквально за несколько часов, вольно или невольно, основательно промыл мне мозги. Осмотрел, проверил на вшивость и вставил на место.
(да-да, Рэй, ты знаешь, о ком я говорю. Еще раз спасибо, что познакомила).
Такие дела.
Ах, да. Вот что еще мне нужно добавить. Кому надо - поймет.
Один мой друг когда-то сказал, чтобы прежде чем сделать что-либо важное, что угодно, нужно представить все возможные варианты исхода событий. И только если ты знаешь, что сможешь сказать эту фразу при любом исходе - делай.
Так вот, я - могу. Вот она:
Я не жалею ни о чем.
Ни об одной минуте.
За что спасибо Мирозданию. И вообще всем.
Но теперь всё будет немного по-другому. Что-то где-то изменилось.
..в прошлый раз, уезжая из Риги, я испытывала отчаяние человека, которому вырвали половину сердца, бросили на землю и растоптали. В этот раз меня охватила печаль и оцепенение, но отчаяния не было. Потому что.. Я куда яснее осознала, что физические расстояния - это всё иллюзия, чушь. Если ты должен быть где-то или с кем-то, ты будешь. А если очень хочешь быть, тем более. В самое нужное время, в самый верный момент.
Не то чтобы я не знала этого в прошлый раз. Знала. Но сомневалась. А теперь - нет. Больше нет.
"Я пророчить не берусь, но точно знаю, что вернусь". Level up, фэри, я тобой горжусь.